Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное  казенное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391

комбинированного вида "Елочка"

Профилактика и предупреждение нарушений чтения у дошкольников с нарушением зрения и речи.

 

 

Уважаемые родители!

     В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самый главный из них – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Непрекращающийся поток школьников,  которые нуждаются в помощи в связи со стойкой неуспеваемостью по русскому языку, заставляют обратиться к истокам проблемы, т.е. к дошкольному детству.

В настоящее время возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение и письмо. Ребёнок, идущий в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи, испытывает большие трудности в обучении чтению.

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость ведения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения необходима! Вы сами можете принять в этом активное участие, помочь своему ребенку без затруднений пройти по всем ступеням обучения! А в этом Вам помогут некоторые упражнения и игры, представленные ниже.

 

Для развития мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков:

 

v "Лабиринты".  Лабиринты хорошо развивают мелкую и крупную моторику, внимание, безотрывную линию. Ребёнку предлагаются разные по сложности лабиринты, в зависимости от его уровня;

 

v  "Телесные буквы"придумать, каким способом можно показать букву при помощи тела, пальцев;

 

v  "Обвести букву" - по контурному изображению, по точкам;

 

v "Письмо в воздухе"  необходимо  нарисовать в воздухе фигуры, буквы, а ребенок должен узнать.

 

v «Письмо на песке» необходимо написать пальцами на песке фигуру буквы.

 

Для развития зрительного восприятия, совершенствование зрительно-двигательной координации:

 

v "Посчитай до 30".  Развитие зрительного внимания. На карточке нарисовано 30 цифр, которые расположены не по порядку. Ребенок должен назвать и показать все цифры по порядку.

 

Для развития восприятия времени и пространства (совершенствование ориентировки в своём теле, в линейном ряду, на листе, формирование умения ориентироваться в последовательности событий):

 

v "Назови букву". Стимулирует ориентировку ребенка на листе бумаги.
Ребёнку предлагается карточка 3 столбика и 3 строки, в клеточках вырезные буквы. Описывается расположение буквы, ребенок находит ее и называет.

 

v  "Корректурная правка". Ученику предлагается зачеркнуть в сплошном тексте указанные буквы. Начать нужно с одной буквы, увеличивая количество букв.

 

v  "Пропущенные буквы". В тексте, предлагаемом ребёнку, пропущены буквы. Для этого ребёнку даётся, текст-подсказка, где пропущенные буквы на месте. Упражнение способствует развитию внимания и уверенность навыка письма.

 

v "Что за буква?". Развитие осязания, различных свойств предметов. Из предложенных букв ребёнок составляет слово, ощупав буквы по порядку с закрытыми глазами.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"