Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное  казенное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391

комбинированного вида "Елочка"

Готовность ребенка дошкольного возраста к обучению грамоте.

 

  

 

Овладение грамотой доступно 5-7летнему ребенку благодаря достаточному уровню

его общего и речевого развития. Дети, поступающие в школу с нормально развитой речью,

обладают определенной готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи.


Дети с нарушениям речи и зрения  испытывают затруднения не только в различении звуков,

но и в анализе звукового состава речи, с трудом овладевают грамотой. Учащиеся с несформировавшимся

произношением на первых порах обучению чтению с трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают

медленно и с большим количеством ошибок. Письмо учащихся, имеющих недостатки произношения, резко

отличаются от письма детей с правильной речью.


   Самой распространенной ошибкой для детей с недостатком произношения является замена одних букв другими

(звонких и глухих – п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж, замена шипящих и свистящих – с-ш, з-ж, ц-ч, щ-сь и др.)


   Второй группой ошибок является пропуск букв, особенно часто пропускаются гласные буквы.

   Детям с недостатками произношения сложно анализировать звуковой состав слова. Этим детям очень трудно

выделять гласный звук из положения, после согласного звука. Ученик упорно не слышит гласный звук, входящий

в состав прямого слога (па), даже при его протяжном произношении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге, ответить не может.

 

Примерные ошибки в написании слов:

МШ (МАША), ПСЫ (БУСЫ), КША (КАША), КУСК (КУСОК)

Еще нередко встречаются перестановки букв, пропуск слогов, вставки лишних букв, полное искажение слов.

    Причиной всех этих ошибок является затруднение в анализе звукового состава речи.

Дети от 5 до 6 лет.

Развивать фонематическую сторону речи. Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками,

шагами). Можно вводить термин «слог» и делать графическую запись слогового деления. Необходимо продолжать

интонационное выделение заданных звуков в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове.

Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень

обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Вводить термин «гласный звук» и его

обозначение красными фишками, затем термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»

и с обозначением их синими и зелеными фишками (сигналами) соответственно. С помощью дидактического материала (фишки, сигналы, схемы)

дети могут строить условно-символические модели различной сложности, что делает звуковой анализ материализованным и вполне доступным

детям данного возраста.

         Формировать графические умения (готовить руку дошкольника к письму). К этому возрасту дошкольники уже могут произвольно управлять кистями

и пальцами рук. Графические умения хорошо формируются в процессе специальных упражнений и конструирования различных предметов по аналогии,

словесному образцу, памяти, замыслу.

В ходе упражнений дети цветными карандашами выполняют обводку контуров предметов, штриховку и т. п.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"