Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное  казенное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391

комбинированного вида "Елочка"

Психологическая готовность ребенка к школе

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

 

 

Психологическая готовность ребенка к школе.

 Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний. Он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

u ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

u в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;

u ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

u толерантность - это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

u нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

u ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

u понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

u наличие интереса к учению и получению новых знаний;

u способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

u усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Внимание.

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. Находить сходства и отличия между предметами, картинками. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Математика.

Цифры от 1 до 10. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1. Арифметические знаки « > », « < », « = ». Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

Память.

Запоминание 10-12 картинок. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказывание текста из 4-5 предложений.

 Мышление.

Заканчивать предложение,  например: «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.  

Находить лишнее слово из группы слов, например:  «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

Мелкая моторика.

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации.

Речь.

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение. Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок. Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации. Различать в словах звуки.

Окружающий мир.

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"