Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное  казенное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391

комбинированного вида "Елочка"

Почему ребенку трудно со сверстниками

 

 

В жизни каждого ребенка однажды происхо­дит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет в детский сад, знакомится с ре­бятами во дворе и т. д. Не всегда новый круг обще­ния сразу же становится близким, очень часто ре­бенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кро­ме обид и разочарований.

 

Причины подобных отклонений в поведе­нии ребенка могут быть самыми разными: из­лишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи, избалованность, чрезмерная опека ро­дителей, ограничение общения малыша из-за бо­язни отрицательного влияния на него со сторо­ны друзей, запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряженного трудового дня, нежелания нарушать порядок в доме и т.д.

Когда ребёнок впервые начинает общаться со своими сверстниками, он сталкивается с непри­вычной для себя обстановкой: вокруг много новых лиц, не похожих друг на друга, у каждого ребенка свой характер... Со всеми хочется поиг­рать, подружиться, но что-то мешает чувствовать себя комфортно в этой, казалось бы; желанной среде.

Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что ребенок привык к общению в тесном семей­ном кругу, где он чувствует себя защищенным, ок­руженным заботой, где все внимание уделяется только ему, где рядом всегда мама, папа, бабушка или дедушка, которые объяснят, помогут, пожале­ют... Теперь ему приходится самостоятельно ре­шать такие сложные даже для взрослого пробле­мы, как подход к новым людям, выбор друга или подруги.

Чтобы ребенок не был замкнутым, родителям следует придерживаться

следующих нехитрых правил:

 

1. С самого раннего возраста малыша старайтесь отдать в такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесника­ми, так как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Ходите в гости в семьи, где есть дети, приглашайте соседских ребятишек к себе домой, устраивайте праздники, позволяя малышам проявлять инициативу, выдумку, способности.                            

2. Не опекайте детей чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно.

 

3. Помогите ребенку найти постоянного парт­нера по развлечениям из числа соседских маль­чиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Поймите, что даже самые теплые отноше­ния с родителями не заменят малышу общения с другими детьми.

4. Не оставайтесь сторонним наблюдателем, когда ваш сын или дочь общается со сверстника­ми. Включайтесь в игру на правах участника, по­могая устанавливать между детьми дружеские контакты. Если требуется срочное вмешательст­во, например, если дети поссорились, выступите в роли миротворца; если вдруг разладилась игра, возьмите инициативу в свои руки, постарайтесь заинтересовать детей в ее продолжении, предло­жите что-нибудь новое, более интересное.

5. Не переусердствуйте, помогая детям в их за­бавах. Если каждый следующий поступок сына или дочки будет подсказан вами, каждая игрушка изготовлена вашими руками при их пассивном участии, а игра задумана не ими, а вами, эти стара­ния пойдут малышу не на пользу, а во вред. Вместо заинтересованности возникнет беспросветная скука, а в результате — безволие, несамостоятель­ность, неверие в свои силы, чрезмерная податли­вость посторонним влияниям, зависимость от более сильного человека, а, следовательно — невозможность полноценного общения.        

6. Играйте, веселитесь, шалите с ребенком на равных.

7. Придумывайте вместе с ним различные истории, главными действующими лицами которых будут он и его товарищи. Пусть эти истории носят поучительный характер.                 

8. Учите малыша не только играть в игры, придуманные вами, но и создавать свои. Помогите ему научиться толково объяснять правила игры, в которую он предлагает поиграть.           

9. Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерики и обиды.     

10. Старайтесь реже менять круг общения детей (например, группу в детском саду), так как частая смена коллектива отрицательно влияет как на застенчивого ребенка; так и на ребенка с задатками лидера. Если же по объективным причинам это все-таки пришлось сделать и ваш малыш долго не может привыкнуть к новому коллективу, придумайте что-то такое, что привлечет к нему внимание ребятишек (например, органи­зуйте чаепитие с играми и конкурсами).

11. Приветствуйте и поддерживайте стремле­ние ребенка к общению со сверстниками, к созданию хороших отношений с ними. Похвала родителей — прекрасный стимул для каждого малыша.

12. Больше бывайте с ребенком на улице, что с самого раннего возраста он мог привыкнут к тому, что живет среди людей и что общение с ними не необходимость, а приятное время препровождение. Именно во взаимоотношениях с  друзьями раскрываются лучшие человеческие качества. С детства, находясь в окружении разных людей, ребенок легче сходится с людьми, привыкает к тому, что широкий круг общения — это естественно для нормального человека.

13. Не ругайте его за то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой иди другими близкими. Не давите на него. Это вызовет лишь обратный эффект: ребенок замкнется в себе. Пойдите другим путем — помогите ему влиться в игру, приняв в ней участи вместе с ребенком, а когда он увлечется, поста рвитесь незаметно исчезнуть из поля его зрения.

14. Рассказывайте ребенку сказки, истории - выдуманные или происходившие в действительности — о крепкой дружбе, о том, как люди помогают друг другу в беде. Необходимо, чтобы эти ис­тории были просты и понятны для малыша, чтобы они наводили его на мысль, что у каждого человека должен быть хотя бы один настоящий друг, с которым интересно играть, делиться сек­ретами, помогать ему: «Такой друг не даст тебя в обиду, но и ты должен его защитить, если потре­буется».   

Очень сплачивают детей коллективные игры особенно популярные в теплое время года: «Жмурки», «Кошки-мышки», «Гори, гори ясно!». Но и зимой можно устроить на улице всевозможные спортивные состязания: «Меткий глаз», «Снежный баскетбол», «Не промахнись!»

Правила таких игр, как «Жмурки» и «Кошки-мышки», знают все. Познакомимся с содержанием других игр.

 

 

Луговская А. «Если малышу трудно подружиться» М.: Изд-во Эксмо, 2002.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"