Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп
|
Документ предоставлен КонсультантПлюс
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. N 192-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА"
В целях реализации {КонсультантПлюс}' href="consultantplus://offline/ref=C8304E913F1939331158487E897432002F1541CEF7A1A3AAC32682768EDC13D">распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества" (далее - план).
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.), министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерству культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) и департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области (Братцев В.Г.) обеспечить реализацию плана.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Согласован
письмом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 12.04.2013 N АП-649/02
Утвержден
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 23.04.2013 N 192-рп
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 имеет номер 288-п, а не 228-п.
реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 228-п, предусматривающей создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с {КонсультантПлюс}" href="consultantplus://offline/ref=C8304E913F1939331158487E897432002F1249CFF3A6A3AAC32682768EC31B80706F9CFF10F719BAD519D">Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
144,758 |
151,826 |
160,308 |
166,223 |
169,137 |
171,006 |
170,965 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процент |
77,5 |
79,4 |
80,0 |
80,0 |
80,5 |
81,5 |
83,2 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
112,299 |
120,508 |
128,573 |
132,488 |
135,963 |
139,063 |
142,163 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
место |
15568 |
20246 |
26213 |
32336 |
38127 |
41115 |
42825 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
место |
- |
8065 <*> |
3915 <*> |
3475 <*> |
3100 |
3100 |
3100 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
место |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
место |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них: |
место |
- |
8065 <*> |
3915 <*> |
3475 <*> |
3000 |
3000 |
3000 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
место |
- |
5779 |
3075 |
2575 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
место |
- |
413 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
место |
- |
1236 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
место |
- |
174 |
840 |
900 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях |
|
- |
463 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций/в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
31,518/ 12,500 |
31,979/ 13,537 |
32,673/ 14,327 |
33,302/ 14,730 |
33,839/ 15,083 |
34,329/ 15,383 |
34,799/ 15,853 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,8 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
--------------------------------
<*> Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту