ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения используется специальный наглядный материал. Он лаконичен, понятен детям, выполнен яркими, контрастными, насыщенными цветами. Весь подобранный материал отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, с нарушениями зрения. Позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.
Поэтому кабинет учителя-дефектолога насыщен богатым дидактическим материалом для развития зрительного восприятия, пространственной и социально-бытовой ориентировки, развития осязания, мелкой и общей моторики.
Кабинет учителя-дефектолога
Дошкольники любят дидактические игры, которые их увлекают, доставляют им удовольствие. Благодаря такой занимательности дидактические игры активизируют развитие способностей и формирование знаний, навыков и умений. Для этого изготовлены развивающие пособия и дидактические игры.
Игры на развитие зрительного восприятия:
«Разложи по оттенкам»
«Цветная полянка»
«Цветные столбики»
«Цвет и форма»
Игры на развитие пространственной ориентировки:
«Моделирование сюжета на коврографе»
«Цветные ладошки»
«Геометрические классики»
«Умные резиночки»
Работа на индивидуальном фланелеграфе
«Математический планшет»
Игры на развитие социально-бытовой ориентировки:
«Изучаем строение человека»
«Моделирование сюжета на коврографе»
«Тематические картинки в разных модальност
Игры на развитие крупной и мелкой моторики:
«Прищепки»
«Цветные резиночки»
«Сенсорный куб»
«Сенсоматорное панно»
«Составь орнамент»
«Сухой дождь»
Игры на развитие осязания и обоняния:
Тактильная книга «Веселый счет»
«Узнай по запаху»
«Узнай на ощупь»