Проект : "Творческая лаборатория "ФЛЕШКА""

муниципальное  бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391 "Елочка"

Проект : "Творческая лаборатория "ФЛЕШКА""

 

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №391 комбинированного вида «Елочка»

Октябрьского района

 

Юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова 25 ИНН 540516315

Контактные данные: тел. 266-90-00, факс 266-21-34,  e-mailds_391_nsk@ nios.ru

 

 

 

Проект

 «Творческая лаборатория «Флешка»

 (педагогическое объединение в  ДОУ по использованию цифрового образовательного ресурса в воспитательно-образовательном процессе)

 

 

Авторы проекта:

Скорынина М.В. – старший воспитатель

Цыганкова О.В. – учитель-дефектолог

Протасова О.В. – учитель-дефектолог

Рыжкова Е.В. – учитель-дефектолог

Баскакова Т.В. – учитель-логопед

Наумова Т.В. – музыкальный руководитель

 

  

Новосибирск 2014

 

 

 

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание единой  информационно-компьютерной среды ДОУ, по использованию цифрового образовательного ресурса  в воспитательно-образовательном процессе.

Выполнять проект будут специалисты, владеющие интерактивными способами обучения взрослых и детей и обладающие высокой компетентностью в области обучения педагогов информационно-компьютерным технологиям. В проекте будут участвовать: старший воспитатель, специалисты, воспитатели общеобразовательных и специализированных групп для детей с нарушением зрения, родители. Всего в проект будет вовлечено 28 педагогов.

Данный проект позволит педагогам детского сада активно участвовать в процессе информатизации дошкольного образования города, поможет им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его запросы и интересы, побудит искать новые, нетрадиционные формы и методы воспитания, посодействует проявлению творчества. Педагоги повысят уровень компьютерной грамотности, откроют новые возможности компьютерных технологий для образовательной деятельности, освоят и смогут применять на практике мультимедийные технологии. Применение мультимедиа в дошкольном образовании увеличит доступность и разнообразие передачи информации детям, повысит уровень ее понимания и усвоения. Проект позволит удовлетворить запросы современного ребенка, избалованного яркой, мобильной информацией, и научит его безопасно для здоровья пользоваться компьютером. С другой стороны проект интересен для родителей, так как обеспечивает доступной информацией, помогая активно включиться в воспитательно-образовательный процесс.

 В ходе реализации проекта будет создано современное образовательное пространство, удовлетворяющее современным требованиям и потребности актуального, ближайшего и перспективного развития каждого ребенка, что, несомненно, повысит качество воспитательно-образовательного процесса.

Длительность проекта 2 года (2011г.-2013г.)

Общая стоимость проекта 294 т.512 руб.

Запрашиваемая сумма по гранту 120 т.064 руб.

Описание учреждения

      МКДОУ детский сад №391 комбинированного вида «Ёлочка» основан в 1969 г. и расположен по адресу:  ул. Б. Богаткова 25. Детский сад в настоящее время имеет 11 групп, из которых две группы для детей от 1,5 до 3 лет, три специализированные группы для детей с нарушением зрения от 3 до 7 лет, шесть общеразвивающих групп для детей от 3 до 7 лет. Общее количество воспитанников – 281 детей.

Миссия ДОУ заключается в объединении усилий семьи, детского сада, учителей начальных классов для создания единого образовательного пространства, раскрывающего индивидуальность ребёнка. Создание условий для здоровьесберегающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, способствующих успешной социальной адаптации воспитанников в обществе, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения

Приоритетными направлениями в работе дошкольного учреждения являются:

·        Комплексная система медико-педагогической диагностики, профилактической работы и коррекционно-развивающего воспитания детей с нарушением зрения;

·        Соцально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности;

·        Развитие эмоциональной сферы детей посредством художественно-эстетического воспитания, театрализованной деятельности.

Уникальность учреждения:

         Создана система коррекционно-профилактической работы для детей с нарушением зрения.

          Разработана и внедрена система комплексного оздоровления дошкольников.

         Осуществляется редакционно-издательская деятельность: выпуск буклетов с оперативной информацией для родителей и педагогов, методических пособий и рекомендаций;

         Созданы профессиональные объединения педагогов  с целью освоения инновационных технологий, успешно реализуемых в дошкольном учреждении.

         Создана театральная студия «Калейдоскоп», которая ежегодно представляет отчетные спектакли с участием детей, педагогов и родителей.

         Организована кружковая работа: «Тайна бумажного листа», «Очумелые ручки», «Тестопластика»

         Дошкольное учреждение является базой педагогической практики для студентов  НГПУ кафедры «Специальная педагогика и психология»

Наш детский сад работает в тесном контакте с МНТК, Областной клинической больницей, поддерживаем связь со школой интернатом №39 для детей с нарушением зрения. Сотрудничаем с социальными институтами: СОШ №185,19, библиотекой им. Л.Н.Толстого, музей Октябрьского района, детской поликлиникой №2, клиникой «Инсайт», что позволяет расширить информационное пространство учреждения.

Коллектив детского сада принимал участие в конкурсе «Детский сад года». По результатам  районного конкурса  детский сад является абсолютным победителем  «Детский сад года 2011».

Главным управлением образования мэрии г. Новосибирска дошкольное учреждение   награждено дипломом, занявшим 3 место в городском конкурсе «Детский сад года 2011»

 

 

Постановка проблемы

XXI век – это век информационного общества. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и  в дошкольном образовании. Появляются новые качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.

Во всех сферах человеческой  деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации  человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.

Широкое использование информационно-компьютерных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего  ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.

         Современные дети - сегодняшние дошкольники,  посещающие ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками  10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен  использовать наряду с различными методам, техниками обучения и воспитания  и современные технические средства.

         Современный педагог – это педагог, планирующий и организующий свою деятельность, используя новейшие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.  По новым квалификационным характеристикам, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России[1], педагоги (старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель) должны знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Чтобы соответствовать этим требованиям, они должны идти в ногу со временем и научиться широко и активно использовать современные информационно-компьютерные технологии в своей работе.

Анализируя деятельность нашего детского сада, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на недостаточном  уровне. Педагоги используют компьютер как средство обобщения и систематизации информации, но не развития ребенка – дошкольника. Многие педагоги не имеют опыта использования информационных технологий в образовательном процессе, в  деятельности преобладают фронтальные формы работы, занятия ориентированы на получение знаний, а не на развитие личностного потенциала дошкольников.. 70% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 45% – начинающих пользователей; 33%- пользователь; 22% – продвинутый пользователь.

Поэтому возникла необходимость в создании педагогического объединения в ДОУ по формированию единой информационно-компьютерной  среды.

Мы рассчитываем, что  предложенный проект, поможет совершенствовать профессиональное мастерство, и обеспечит готовность педагогов к инновационной деятельности по использованию информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе.  А это обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности. То есть реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

 

  

Цель и задачи проекта

         Цель проекта: создание единой информационно-компьютерной среды ДОУ, по использованию цифрового образовательного ресурса в воспитательно-образовательном процессе.

Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:

1.Содействовать освоению педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности.

2. Разработать  и провести цикл консультаций и семинаров для педагогов ДОУ по использованию цифрового образовательного ресурса в воспитательно-образовательном процессе.

3. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов.

4. Повысить эффективность процесса обучения.

5.Создать условия для вовлечения родителей в процесс информатизации, и в конечном итоге – в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

6. Опубликовать практический материал по данной теме на сайте ДОУ;

7.  Совершенствовать  материально-техническую  базу  ДОУ.

 

 

  

Методы реализации проекта

«Правильно организованное обучение

ведет за собой развитие»                                                                                                                              Л.С.Выготский.

 

Единая информационно-компьютерная среда образовательного учреждения - это система, которая: включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Компьютерные технологии всё активнее входят в нашу жизнь, и современный педагог должен быть компетентным в этом вопросе. Это позволит ему осуществлять работу наиболее высоком качественном уровне.

Поэтому в учреждении  созданы профессиональные объединения педагогов, целью которых являются: активизация образовательного процесса,  стимулирование творчества воспитателя.

Срок реализации 2 года (2011г.-2013г.)

 В проекте будут участвовать: старший воспитатель, специалисты, воспитатели общеобразовательных и специализированных групп для детей с нарушением зрения, родители. Всего в проект будет вовлечено 28 педагогов.

Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов.

 

  

Подготовительный этап (август 2011г. - сентябрь 2011г.)

Цель: совершенствование аналитических умений педагогов

- изучение нормативной базы;

- анализ условий реализации;

- разработка нормативной базы

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Создание творческой группы

 

ДОУ

 август

Старший воспитатель

Изучение программно-методических материалов и нормативных документов

 

Методический кабинет

август

Заведующая, старший воспитатель

Разработка и рассмотрение проекта Положения о  творческой лаборатории «Флешка» МКДОУ д/с №391

 

Методический кабинет

3, 4 недели августа

Заведующая, старший воспитатель

Создание в ДОУ  творческой лаборатории «Флешка»

 

ДОУ

1 неделя сентября

Заведующая, старший воспитатель

Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования

 

ДОУ

1 неделя сентября

Старший воспитатель

Обсуждения и разработка комплекса мероприятий

 

Методический кабинет

2 неделя сентября

Творческая группа

Создание единой информационно-компьютерной среды в ДОУ.

 

ДОУ

Сентябрь

Заведующая, старший воспитатель

 

 

Основной этап (октябрь 2011г. - апрель 2013г.)

Цель: способствовать созданию условий для работы в инновационном режиме

- оптимизация педагогического процесса;

- создание условий для профессионального роста педагогов;

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Разработка и проведение цикла консультаций  и семинаров для педагогов по вопросам использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

 

ДОУ

1 раз в квартал

Старший воспитатель, творческая группа

Разработка и выпуск памяток и буклетов с рекомендациями для педагогов и родителей

 

ДОУ

1 раз в квартал

Старший воспитатель, творческая группа

Индивидуальное консультирование педагогов по проблемным вопросам использования ИКТ в работе с детьми

 

ДОУ

По запросу педагогов

Творческая группа

Разработка развивающих презентаций, заданий и  конспектов НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов

 

ДОУ

ежемесячно

Старший воспитатель, творческая группа

Проведение открытых занятий  с использованием мультимедийных средств

 

ДОУ

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Проведение родительских собраний с использованием цифровых образовательных ресурсов

ДОУ

1-2раза

в год

Старший воспитатель

Заключительный  этап (май 2013г. - июль 2013г.)

Цель: обобщение результатов инновационной деятельности, трансляция опыта работы педагогов способствующих развитию самооценки профессиональных качеств

- сравнение предполагаемого и полученного результатов;

-анализ результатов и подведение итогов.

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования

 

ДОУ

1, 2 недели мая

Старший воспитатель, творческая группа

Анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, практикумы

 

ДОУ

3, 4 недели мая

Старший воспитатель,

творческая группа

Анализ результатов, оформление видео и фотоматериалов

 

ДОУ

Июнь

Старший воспитатель,

творческая группа

Презентация проекта, освещение в СМИ

 

ДОУ

Июнь

Заведующая, старший воспитатель

Опубликование практического материала по данной теме на сайте ДОУ.

 

Интернет

Июль

Заведующая, старший воспитатель

 

 

Рабочий план реализации проекта

Август

1.08.2011-12.08.2011. Создание творческой группы, получение подтверждения от администрации ДОУ об участии в проекте. Обсуждение проекта, условия его реализации (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

15.08.2011 - 19.08.2011. Изучение программно-методических материалов и нормативных документов.

22.08.2011 -  31.08.2011. Разработка и рассмотрение проекта Положения о творческой лаборатории «Флешка».

Сентябрь

5.09.2011 - 16.09.2011. Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования.

19.09.2011 -30.09.2011. Обсуждение и разработка комплекса мероприятий.

В течение всего месяца создание единой информационно-компьютерной среды в ДОУ.

Октябрь

12.10.2011. Консультация для педагогов  по  теме: «Что такое ИКТ?», (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

18.10.2011.Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и родителей по  теме: «Зачем детям компьютер?»

В течение всего месяца создание медиатеки.

Ноябрь

14.11.2011. Проведение мастер-класса: «Основы работы на персональном компьютере и в сети Internet для начинающих» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

24.11.2011. Проведение  открытого занятия в группе №3 с использованием мультимедийных средств (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

 

 Декабрь

14.12.2011. Семинар для педагогов по теме: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Январь

18.01.2012. Консультация для педагогов  по  теме: «Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе», (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

20.01.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Зрительная гимнастика после работы на компьютере»

В течение всего месяца создание медиатеки.

Февраль

15.02.2012. Проведение мастер-класса: «Мультимедийные презентации в обучении дошколят» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

24.02.2012. Проведение  открытого занятия в группе №10 с использованием мультимедийных средств (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Март

14.03.2012. Семинар для педагогов по теме: «Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

28.03.2012. Проведение родительского собрания в старших и подготовительных группах по  теме: «Ребёнок и компьютер» (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Апрель

11.04.2012. Консультация для педагогов  по  теме: «Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

18.04.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Как избежать переутомления детей при занятиях на компьютере»

В течение всего месяца создание медиатеки

Май

15.05.2012. Проведение мастер-класса: «Создание мультимедийных презентаций» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

24.05.2012. Проведение  открытого занятия в группе №6 с использованием мультимедийных средств (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Июнь – август

Создание медиатеки.

Сентябрь

12.09.2012. Консультация для педагогов по  теме: «Компьютер в ДОУ: вопросы охраны здоровья» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

18.09.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Здоровье ребёнка и компьютер»

В течение всего месяца создание медиатеки.

Октябрь

16.10.2012. Проведение мастер-класса: «Компьютерные игры для детей» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

25.10.2012. Проведение  открытого занятия в группе №4 с использованием мультимедийных средств (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Ноябрь

14.11.2011. Семинар для педагогов по теме: «Активизация познавательных процессов дошкольников с использованием информационно-компьютерных технологий» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

В течение всего месяца создание медиатеки.

 

 

Декабрь

11.12.2012. Консультация для педагогов  по  теме: «Организация НОД для дошкольников с использование компьютера в ДОУ» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

18.12.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Рекомендации по использованию компьютерных игр»

В течение всего месяца создание медиатеки.

Январь

16.01.2013. Проведение мастер-класса: «Изготовление буклетов для родителей» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

24.01.2012. Проведение  открытого занятия в группе №8 с использованием мультимедийных средств (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Февраль

19.02.2013. Семинар для педагогов по теме: «Основные проблемы и преимущества ИКТ в развитии ДОУ» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Март

14.03.2013. Консультация для педагогов  по  теме: «Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

19.03.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Путеводитель по сайту ДОУ»

В течение всего месяца создание медиатеки.

Апрель

11.04.2013.Проведение мастер-класса: «Рисуем на компьютере с помощью текстового рекдактораMICROSOFTWORD» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

25.04.2013. Проведение  открытого занятия в группе №7 с использованием мультимедийных средств (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

В течение всего месяца создание медиатеки.

Май

15.05.2013. Проведение родительского собрания в старших и подготовительных группах по  теме: «Ребёнок и компьютер – плюсы и минусы общения» (место проведения ДОУ №391 – музыкальный зал).

20.05.2013 - 24.05.2013. Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования.

Июнь

4.06.2013. Круглый стол -  анализ результатов (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

6.06.2013-22.06.2013. Оформление видео и фотоматериалов.

24.06.2013-29.06.2013. Презентация проекта, освещение в СМИ, встречи с адресатами новой группы родителей  (место проведения ДОУ №391).

Июль

1.07.2013 – 10.07.2013. Опубликование практического материала по данной теме на сайте ДОУ.

 

 Ожидаемые результаты

     При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

·        Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ.

·        Проект обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности.

·        Информационно-компьютерное обеспечение образовательного процесса: электронные версии дидактических пособий, методических материалов: технологические карты тем, программ, занятий, проектов.

·        Повышение эффективности процесса обучения.

·        Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

·        Обеспечит открытость работы детского сада для родителей, через сайт ДОУ.

·        Совершенствование  материально-технической  базы  ДОУ.

  

Оценка качества реализации проекта

      Оценка степени эффективности работы по реализации проекта будет проводиться по двум направлениям: педагоги, родители.

·        Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будет оцениваться на практических семинарах при помощи анкет для участников;

·        По окончании проекта будет проведено анкетирование педагогов, родителей, администрации ДОУ  по оценке эффективности и полезности проекта в целом.

·        Степень привлечения общественного внимания к проекту через средства массовой информации.

 

 Ресурсы (бюджет проекта)

ресурсы

всего

Имеется в руб.

Требуется в руб.

Канцелярские  товары: карандаши простые и цветные, маркеры,  папки-скоросшиватели, мультифоры, бумага для принтера, плёнка для ламинатора, пружины для брошюрирования,фотобумага

10.850

10.850

 

ЛаминаторGeha A4 Basic

1.440

1.440

 

Переплётчик Officekit B2108

1.896

1.896

 

Фотоаппарат Panasonic Lumix

5.890

5.890

 

Видеокамера  Panasonic

9.890

9.890

 

МФУ Canon

3.790

3.790

 

Заправка картриджей

1.200

1.200

 

Компакт-диски CD-RW, DVD-RW

400

400

 

USBflashнакопителиKingston 32GBDataTraveler 

942

942

 

Компьютер ASUSP 2B/440BX/P-11

23.426.

23.426

 

Мультимедийный проигрыватель EPSONEBS82 , ноутбук ACER, экран рулонный на треноге

(2 комплекта)

112.224

56.112

56.112

Интерактивная доска 82" IQBOARD ET-P AP082, электромагнитная, 170х129 см, 4:3, USB, RS232

63.952

 

63.952

Услуги интернета

2.500

2.500

 

Всего основных расходов

294..512

118.336

120.064

 

 

Нормативно-правовая база:

·        Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.

·        Постановление № 91 от 22.07.2010. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267.

·        Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила), заключение договоров с партнерами.

 

 Практическая значимость результатов

Результаты проекта будут использованы для   оптимизации функционирования педагогической системы, развитию её потенциала и возможностей реализации социального заказа.

Данный проект необходим:

·        руководителям образовательных учреждений, для повышения качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы;

·        педагогам и специалистам ДОУ для повышения качества воспитательно-образовательного процесса, что позволит стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

·        представителям социальных служб, работающим с детьми дошкольного возраста;

·        родителям, а также городу в целом, так как обеспечит открытость работы  детского сада, посредством обновления информации на сайте ДОУ.

         В дальнейшем планируется продолжить работу творческой лаборатории «Флешка» для повышения профессиональной компетенции педагогов по использованию цифровых образовательных ресурсов и технологий в ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности, что откроет  для них новые возможности в проектной деятельности и инновационной работе. 

 

 

 

 


 


 

[1] Единыйквалифкационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.

Дата последнего обновления страницы 17.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения