Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Подводное путешествие".

муниципальное  бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391 "Елочка"

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного

восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

тема: "Подводное путешествие".

 

 

  

ЦЕЛЬ: развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

- учить пониманию зашумленности изображения;

- развивать зрительную память;

- формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;

- упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства;

- упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- расширять представления детей о разнообразии подводного мира;

- укреплять познавательные отношения, развивая целостное восприятие мира природы;

- активизировать словарь детей;

- профилактика ОРВИ с помощью дыхательных упражнений.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: мультимедийный проектор, экран, видеозапись «подводный мир»,

изображение батискафа, картинки с изображениями морских рыб (мурена, манта),  ракушка с запиской, карта,

таблица с нарисованными морскими обитателями (морской конёк, морская звезда, морская черепаха, кит, дельфин, акула),

 картинка с «зашумленными» рыбами, сундук.

  

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения морских обитателей;   фигурки морских животных;

удочки;  пустые таблицы из 6 клеток; карточки с силуэтами морских животных (морской конёк, морская звезда,

 морская черепаха, кит, дельфин, акула); муфточки; объёмные цифры; тренажёры-осьминоги;

карточки с точечным рисунком; фломастеры;  медали.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

- Дети, вы любите путешествовать? (Да)                                                                                                                                                            

- Тогда  я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира,

 увидеть и открыть тайны морских глубин.

- А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в подводное путешествие? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

- А что необходимо взять с собой, на морское дно? (Ответы детей)  

- Каких морских обитателей можно встретить в подводном мире?                                                                         

-  Вы знаете, это первое подводное путешествие и оно может быть опасным и трудным.

 Поэтому лучше «опуститься» на морское дно всем в месте в батискафе.

А вы знаете, что такое батискаф? (ответы детей) Батискаф – это глубоководный аппарат для изучения морского дна.

 (Показ картинки тискафа)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Вы готовы к погружению? (Да)

- Тогда проходите в наш батискаф и занимайте места.

  

Основная часть:

- Приготовились к погружению! Включаю сигнал! И батискаф пошёл в глубину.

(Включается видеозапись «Подводный мир»)

 Спустимся на дно морское.

 

Там кораллы словно ветки,

Водоросли изумрудом раскачались без ветра,

Вот проплыла рыба-игла,

Как змея ползёт мурена.

 

- Ребята, вы на экране видели необычных и наверное вам незнакомых морских обитателей.

Хотите, я, расскажу вам, о них? (Ответ детей)

- Это рыба – манта. У неё плоское, похожее на ромб тело, которое может достигать шести метров в длину.

Широкий рот расположен на переднем конце головы и выглядит как щель, глаза находятся по бокам головы.

Хвост у такого огромного животного тонкий и короткий, как хлыстик.

Широкая спина манты синего или чёрного цвета, а брюхо белое.

Плавают манты не как рыбы,  а   по другому, изгибая бока ромба, как бы махая крыльями.

Питается она мелкими рыбёшками и креветками.

За свой внешний вид и издаваемые звуки моряки прозвали манту - морским дьяволом. 

- А это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое.

Голова с маленькими глазками, а в полуоткрытом рту видны длинные острые зубы.

Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея.

Окраска мурен бывает разной: коричневая со светлыми пятнами или светло-серая с зелёным рисунком.

Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней.

Проплывающую добычу хватают зубами, молниеносно выскакивая из своего укрытия.

Они нападают только тогда, когда незваные гости вторгаются на их территорию и им приходится её защищать. 

- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

- Давайте найдём первую рыбку, от которой мы и начнём свой путь. (Дети находят первую рыбку)

- Ребята, а под рыбкой-то  задание.

Выполним его мы тут,

И продолжим дальше путь.

 

1. «Запомни и повтори»

Детям демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек.

Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей.

- Молодцы, все справились с заданием.

Хорошо у вас с вниманием.

Мы немножко отдохнём,

И дальше в путь  пойдём.

 

Зрительно-пальчиковая гимнастика:

Я весёлый осьминог

У меня так много ног

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь

Опускаюсь. Поднимаюсь.

С рыбкой в танце закружусь,

И на камни опущусь.

 

- Карта всех к себе зовет,

Ведь задание нас ждет.

Найдем вторую рыбку мы глазами,

Чтоб испытание пройти нам с вами. 

(Дети находят вторую рыбку)

 

2. «Таинственные невидимки»

Детям предлагаются карточки с точечным рисунком, которые необходимо соединить, для получения рисунка.

- Молодцы красивые рыбки у вас получились. 

 

- Карта всех к себе зовёт

Ведь  задание нас ждёт.

К третьей рыбке подойдём

И задание, найдём. (Дети находят третью рыбку)       

 

3.«Сколько рыбок спряталось?»

Педагог показывает картинку с «зашумленными» рыбами.

Детям необходимо сосчитать, сколько рыбок спряталось на картинке, и найти такую же цифру в муфточке.

- Молодцы, ребята, верно нашли

 

- Карта всех к себе зовёт,

Ведь задание нас ждёт.

К четвёртой рыбке  подойдём,

И сокровище скоро найдём. (Дети находят четвёртую рыбку)

 

 4. «Поймай такую же рыбку»

Детям раздаются карточки с рыбками, которых они должны поймать в море удочкой.

- Молодцы, все справились с заданием.

 

- Быстро время пробежало

И минут осталось мало

К крабу в гости мы пойдём,

И сокровище найдём.

 (Дети находят сундучок с сокровищами, где лежит записка от Нептуна)  

- У нас осталось немного воздуха, чтобы подняться на поверхность. Проходите в батискаф и занимайте места.

  

Заключительная часть:

Педагог читает записку от Нептуна.

«Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, быстро, дружно и трезубец вновь обрёл свою волшебную силу.

И каждому из вас дарю золотую монету на память».

 (Детям раздаются шоколадные медали)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Включается видеозапись «Подводный мир».

- Что нового  вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Вам, понравилось подводное путешествие? (Ответы детей)

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.    Интернет ресурс: http://www.youtube.com/watch?v=57Kbia9JtDc

2.    Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Из опыта работы / Под ред. М.И. Земцовой. – М.: Просвещение, 1978, - 93 с.

3.    Подколзина Е.Н. - Некотрые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения // Дефектология, 2001г.- № 2.

4.    Подколзина Е.Н. - Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология, 2005г.- № 6.

5.    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. - М.: Издательство «Экзамен», 2003г.

6.    Тамбиев А.Х. – Кто в море живёт?: книга для чтения детям. – М.: «Дрофа», 2008. – 45 с.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...