- Давайте найдём первую рыбку, от которой мы и начнём свой путь. (Дети находят первую рыбку)
- Ребята, а под рыбкой-то задание.
Выполним его мы тут,
И продолжим дальше путь.
1. «Запомни и повтори»
Детям демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек.
Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей.
- Молодцы, все справились с заданием.
Хорошо у вас с вниманием.
Мы немножко отдохнём,
И дальше в путь пойдём.
Зрительно-пальчиковая гимнастика:
Я весёлый осьминог
У меня так много ног
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь
Опускаюсь. Поднимаюсь.
С рыбкой в танце закружусь,
И на камни опущусь.
- Карта всех к себе зовет,
Ведь задание нас ждет.
Найдем вторую рыбку мы глазами,
Чтоб испытание пройти нам с вами.
(Дети находят вторую рыбку)
2. «Таинственные невидимки»
Детям предлагаются карточки с точечным рисунком, которые необходимо соединить, для получения рисунка.
- Молодцы красивые рыбки у вас получились.
- Карта всех к себе зовёт
Ведь задание нас ждёт.
К третьей рыбке подойдём
И задание, найдём. (Дети находят третью рыбку)
3.«Сколько рыбок спряталось?»
Педагог показывает картинку с «зашумленными» рыбами.
Детям необходимо сосчитать, сколько рыбок спряталось на картинке, и найти такую же цифру в муфточке.
- Молодцы, ребята, верно нашли
- Карта всех к себе зовёт,
Ведь задание нас ждёт.
К четвёртой рыбке подойдём,
И сокровище скоро найдём. (Дети находят четвёртую рыбку)
4. «Поймай такую же рыбку»
Детям раздаются карточки с рыбками, которых они должны поймать в море удочкой.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Быстро время пробежало
И минут осталось мало
К крабу в гости мы пойдём,
И сокровище найдём.
(Дети находят сундучок с сокровищами, где лежит записка от Нептуна)
- У нас осталось немного воздуха, чтобы подняться на поверхность. Проходите в батискаф и занимайте места.
Заключительная часть:
Педагог читает записку от Нептуна.
«Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, быстро, дружно и трезубец вновь обрёл свою волшебную силу.
И каждому из вас дарю золотую монету на память».
(Детям раздаются шоколадные медали)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Включается видеозапись «Подводный мир».
- Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
- Вам, понравилось подводное путешествие? (Ответы детей)