Рекомендации родителям по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях

муниципальное  бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391 "Елочка"

Формирование графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях

 

  Рекомендации родителям по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях

 

Первый этап формирования графических навыков

Цель: обучение элементарным графическим навыкам, формирование навыка  держать правильно  карандаш, ручку  в процессе письма; развитие умения проводить прямые линии в вертикальном и горизонтальном направлении по показу, опорным точкам.

Задания:

1.              Обводка  линий (дорожек, заборчиков) разной конфигурации по показу.

2.              Рисование дорожек, заборчиков разной конфигурации по опорным точкам с использованием образца.

3.Рисование по опорным точкам геометрических фигур  с основой на образец

4. Рисование по опорным точкам фигур разных предметов  (елки с помощью     треугольников, домик, солнца, мяч)

 

Методические требования к занятиям первого этапа

1.              На первых занятиях начните деятельность в сопряженном режиме (по методу «рука в руке»),  обращайте внимание ребенка на правильное расположение карандаша в руке и положение руки в процессе письма.

2.              Если ребенок отказывается от деятельности, то предложите  письмо пальцем по мокрому песку,  письмо мокрым пальцем по  доске.

3.              Продолжительность и количество занятий должны варьироваться в зависимости от динамики формирования графических умений у ребенка и с учетом потенциальных возможностей и темпа деятельности.

4.              Создавайте мотивацию успеха у ребенка: давайте доступные задания небольшие по объёму, хвалите  ребенку  за проявление активности и  малейшие успехи.

 

Второй этап формирования графических навыков

Цель:  формирование умения работать с трафаретом, умения обводить и раскрашивать фигуру в трафарете.

Задания:

1. Обводка  геометрических фигур по трафарету

2. Обводка геометрических фигур по трафарету  и  штриховка их по образцу.

3.Обводка и раскраска  геометрических фигур по трафарету

4.Обводка и раскраска фигур разных предметов с элементами штриховки

 

Методические требования к занятиям второго этапа

1                Перед началом  обводки  совместно с ребенком проведите анализ фигуры трафарета: указательным пальцем обведите ее контур.

2                Совместно с ребенком  обведите фигуру  по трафарету, покажите, как придерживать трафарет  свободной рукой и раскрашивать его в трафарете.

3.              Закрашивание проводить в соответствии с формой фигуры. Например, круг необходимо закрашивать круговыми движениями, а квадрат - прямыми линиями, треугольник — наклонными.

4.              Обязательно следует научить детей произвольно выполнять штриховку, если недоступно, то по опорным точкам.

5.              Не забывайте   эмоционально поддерживать ребенка, хвалить его.

 

Третий этап формирования графических навыков.

Цель:  обучение произвольному управлению графическими движениями

Задания:

1.Обводка по трафарету  геометрических фигур, а  их  раскраска без трафарета.

2. Обводка с помощью трафарета по показу предметов из «геометрических фигур»: елки, дома, солнца, мяча  и  т.д.), а  их  раскраска без трафарета

3.Обводка с помощью трафарета неопределенных фигур разной величины,

фигур животных, а  их  раскраска без трафарета

 

Методические требования к занятиям третьего этапа

1.              Соблюдайте правило: перед началом  обводки  по трафарету  изучите  контур фигуры  с помощью указательного пальца.

2.              Следите за тем, чтобы ребенок обводил контур фигуры медленно, а закрашивал ее быстрыми движениями, отработайте  этот прием  совместно.

3.              Следите за тем , как ребенок  закрашивает геометрическую фигуру, закрепляйте прием раскрашивания в соответствии с формой фигуры: круг - закрашивать круговыми движениями,  квадрат- прямыми линиями, треугольник — наклонными.

Рисование с помощью трафарета повышает мотивацию ребенка к рисованию, так как он видит конкретный результат своей работы.

 

Четвертый этап формирования графических навыков.

Цель. Обучение рисованию объектов с натуры.

Задания

1. Рисование «дорожки, заборчиков», предварительно построенных ребенком из палочек, кирпичиков разного цвета по образцу

2. Рисование геометрических фигур, предварительно. построенных из палочек одинаковой величины по образцу

3. Рисование «домиков», предварительно сложенных из геометрических фигур по образцу.

4. Рисование предметов предварительно сконструированных из блоков разной величины  по образцу

 

Методические требования к занятиям четвертого этапа

1.              Перед началом рисования совместно с ребенком обследуйте  образцы и совместно   сконструируйте их из готовых блоков.

2.              Перед началом рисования ребенку предложить воспроизвести форму фигуры движением руки.

3.              Важно напоминать ребенку, как нужно закрашивать рисунок: горизонтальные, вертикальные, круговые линии.

4.              В конце занятий необходимо совместно с ребенком сопоставлять его рисунки с образцом.

5.              Продолжительность данного цикла занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его потенциальных возможностей.

Литература:

1.    Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженным отклонением в развитии.

2.    Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии. Методическое пособие для педагога. – М.: Парадигма, 2010.

3.    Безруких М.М.  Как научить ребенка писать красиво.

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения