ЗАДАЧИ: Упражнять в раскладывании геометрических фигур – от самой большой до самой маленькой. Закреплять представления детей об относительности пространственных отношений. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа. Развивать зрительную память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное: звёзды на потолке, план с нарисованными домами, цифрами и дорожками между ними, карточки-пиктограммы.
Раздаточный: геометрические фигуры (5 квадратов разной величины, 3 треугольника, круг), карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6), карточки с заданиями для соединения по точкам, набор картонных звёздочек и палочек (для коврографа).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети, вы любите вечером смотреть на звёзды? (да)
- Посмотрите вверх. Что вы видите? (звёзды)
- Звёзд на небе бессчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Почему? (они очень далеко)
- Да, они находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
- И сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
- Представьте, что сегодня вы – космонавты. Чтобы космонавтом стать. Надо много знать и многое уметь.
- На чём отправляется в полёт космонавт? (на космической ракете)
1. «Собери ракету из геометрических фигур»
- Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя геометрические фигуры. Посмотрите на квадраты, они одинаковые? (нет разные – есть самый большой, чуть меньше, ещё меньше, ещё меньше и самый маленький)
- какую геометрическую фигуру мы будем использовать для носовой части ракеты? (треугольник). Дети за столами выкладывают из геометрических фигур ракету.
2. «Найди свой дом»
- Перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городке. Сейчас вы поселитесь в Звёздном городке. Дать каждому ребёнку карточку с цифрой. На доске план городка. Дети поочерёдно «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой номер.
3. Мы космонавты и нам необходима разминка перед полётом.
- Физкультминутка по пиктограммам.
4. А теперь пусть отдохнут наши глазки.
- Зрительная гимнастика.
5. «Соедини по точкам».
- Садитесь на свои места, чтобы выполнить следующее задание. Детям предлагается соединить точки по порядку линиями, не отрывая карандаша от бумаги. Получается созвездие большой медведицы «ковш».
- Опишите направления движения карандаша от одной точки до другой.
- Нарисуйте рукой в воздухе созвездие «ковш».
6. «выложи созвездие на коврографе»
Предложить детям выложить из звёздочек и палочек на коврографе созвездие большой медведицы «ковш». Показать где находится полярная звезда. А солнце, что это? (звезда).
7. «Собери солнце из частей».
Дети собирают из частей солнце, предварительно договорившись какого цвета (жёлтое или красное).
- Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!
- Вам, понравилось космическое путешествие?