ТЕМА: «Кто живёт в цветочном городе?»
ЗАДАЧИ:
· Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений;
· Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра;
· Продолжать учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;
· Приучать детей беречь цветущие растения.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные фланелеграфы, конверт, изображения с цветочными растениями, изображения с цветочными растениями разрезанные на части, цветы разного размера (по 5 шт. на каждого ребёнка), обручи (красный, жёлтый, зелёный, синий), цветы (красные, жёлтые, зелёные, синие на каждого ребёнка), картинки с точечными изображениями цветов (тюльпан, гвоздика, ромашка), карточки – образцы для выкладывания из счётных палочек, счётные палочки, простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Педагог показывает детям большой конверт, в котором лежат картинки с изображением цветочных растений и изображения цветочных растений, разрезанных на части. Педагог обращает внимание детей на адрес: «Цветочный город» и предлагает детям узнать, кто живёт в Цветочном городе. Выслушивает ответы детей и выставляет изображения цветочных растений.
Основная часть.
1. «Разрезные картинки»: Педагог раздаёт части изображения цветочных растений и предлагает собрать из них целое изображение.
2. «Разложи цветы по величине»: Педагог рассказывает детям:
- В Цветочном городе есть улица с очень интересным названием – Растишка.
- Как вы думаете, почему её так назвали? (Цветы – это растения. Они растут).
Педагог предлагает детям:
- Посадите цветы на улице Растишка – от самого маленького до самого большого. Дети выполняют задание на индивидуальных фланелеграфах.
3. «Посади цветы на клумбу»: Педагог раскладывает обручи красного, жёлтого, зелёного, синего цветов (клумбы) на полу. У детей цветы таких же цветов.
- В цветочном городе есть очень красивый проспект Букетов.
- Как вы думаете, чем должен быть украшен этот проспект?
- Помогите украсить проспект букетами из цветов. Каждый цветок на свою клумбу.
Зрительная гимнастика: Лабиринт «Помоги пчёлке собрать нектар с цветов и долететь до улия».
4. «Обведи по точкам»: Педагог предлагает детям:
- Обведите по точкам картинку и узнайте, какой цветок вырос на вашей клумбе.
5. «Выложи из счётных палочек цветы»: Педагог предлагает каждому ребёнку образец для выкладывания из счётных палочек своего цветка (тюльпан, гвоздика, ромашка).
6. «Сделай так, как я скажу»: Педагог рассказывает:
- В цветочном городе каждый год проходит карнавал цветов. Хотите поучаствовать в нём? Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве по словесному указанию педагога:
- Возьмите в левую руку жёлтый цветок, а в правую – розовый. Поднимите правую руку вверх, а левую уберите за спину и т.д.
Итог занятия.
В конце занятия педагог задаёт детям вопросы:
- Кто живёт в Цветочном городе?
- Почему люди выращивают цветы?
- Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?