муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №391 комбинированного вида «Елочка»
Октябрьского района
Юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова 25 ИНН 540516315
Контактные данные: тел. 266-90-00, факс 266-21-34, e-mail ds_391_nsk@ nios.ru
Ресурсный центр «Поддержка»,
как форма эффективного взаимодействия
образовательных учреждений города,
осуществляющих инклюзивное образование
Руководитель проекта:
Гордеева Н.А. – заведующий МКДОУ д/с №391
Авторы проекта:
Скорынина М.В. – старший воспитатель
Цыганкова О.В. – учитель-дефектолог
Протасова О.В. – учитель-дефектолог
Баскакова Т.В. – учитель-логопед
Наумова Т.В. – музыкальный руководитель
Новосибирск 2012
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях и родителей имеющих детей с ОВЗ.
Выполнять проект будут специалисты, владеющие интерактивными способами обучения взрослых и детей и обладающие высокой компетентностью в области обучения педагогов личностно-ориентированным технологиям взаимодействия взрослого и ребёнка, а также в области коррекционной педагогике. В проекте будут участвовать: врач-офтальмолог, медсестра-ортоптистка, учителя-дефектологи, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели специализированных групп для детей с нарушением зрения, учителя начальных классов, а также коррекционные педагоги Новосибирского государственного педагогического университета. Всего в проект будет вовлечено 18 педагогов.
Данный проект необходим не только педагогам, но и родителям имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городу в целом, так как позволит решить определённый круг социальных проблем, связанных с интеграцией «особого» ребёнка в России.
В результате реализации проекта педагоги города получат достаточно простую технологию по оказанию психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, и родители, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, а также помочь гармоничному развитию детей.
Длительность проекта 1 год.
Общая стоимость проекта 146 т.843 руб.
Запрашиваемая сумма по гранту 56 т.112 руб.
Описание учреждения
МКДОУ детский сад №391 комбинированного вида «Ёлочка» основан в 1969 г. и расположен по адресу: ул. Б. Богаткова 25. Детский сад в настоящее время имеет 11 групп, из которых две группы для детей от 1,5 до 3 лет, три специализированные группы для детей с нарушением зрения от 3 до 7 лет, шесть общеразвивающих групп для детей от 3 до 7 лет. Общее количество воспитанников – 281 детей.
Миссия ДОУ заключается в объединении усилий семьи, детского сада, учителей начальных классов для создания единого образовательного пространства, раскрывающего индивидуальность ребёнка. Создание условий для здоровьесберегающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, способствующих успешной социальной адаптации воспитанников в обществе, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения
Приоритетными направлениями в работе дошкольного учреждения являются:
· Комплексная система медико-педагогической диагностики, профилактической работы и коррекционно-развивающего воспитания детей с нарушением зрения;
· Соцально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности;
· Развитие эмоциональной сферы детей посредством художественно-эстетического воспитания, театрализованной деятельности.
Уникальность учреждения:
• Создана система коррекционно-профилактической работы для детей с нарушением зрения.
• Разработана и внедрена система комплексного оздоровления дошкольников.
• Осуществляется редакционно-издательская деятельность: выпуск буклетов с оперативной информацией для родителей и педагогов, методических пособий и рекомендаций;
• Созданы профессиональные объединения педагогов с целью освоения инновационных технологий, успешно реализуемых в дошкольном учреждении.
• Создана театральная студия «Калейдоскоп», которая ежегодно представляет отчетные спектакли с участием детей, педагогов и родителей.
• Организована кружковая работа: «Тайна бумажного листа», «Очумелые ручки», «Тестопластика»
• Дошкольное учреждение является базой педагогической практики для студентов НГПУ кафедры «Специальная педагогика и психология»
Наш детский сад работает в тесном контакте с МНТК, Областной клинической больницей, поддерживаем связь со школой интернатом №39 для детей с нарушением зрения. Сотрудничаем с социальными институтами: СОШ №185,19, библиотекой им. Л.Н.Толстого, музей Октябрьского района, детской поликлиникой №2, клиникой «Инсайт», что позволяет расширить информационное пространство учреждения.
Коллектив детского сада принимал участие в конкурсе «Детский сад года». По результатам районного конкурса детский сад является абсолютным победителем «Детский сад года 2011».
Главным управлением образования мэрии г. Новосибирска дошкольное учреждение награждено дипломом, занявшим 3 место в городском конкурсе «Детский сад года 2011»
Постановка проблемы
Коренные изменения в жизни страны, реформирование российского общества в значительной степени обострили социальные проблемы населения, что отрицательно сказалось на самых уязвимых слоях населения, прежде всего, на детях, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе на слабовидящих детях. Создавшаяся ситуация выдвигает в числе важнейших направлений совершенствования государственной политики России в решении проблемы эффективной социально-педагогической реабилитации детей с нарушениями зрения, их адаптации и интеграции в социум.
В последние годы процент детей с патологией зрения различного вида и степени тяжести, а также инвалидов по зрению увеличился. У таких детей вследствие особенностей зрительного дефекта и вторичных отклонений нередко возникают сложности в развитии психических процессов, интеллектуальном и физическом воспитании, коммуникативной деятельности, что затрудняет их дальнейшую социальную адаптацию в социуме и обучение в общеобразовательной школе.
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость локальных изменений в содержании и организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, мы учитывали тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Современное общество требует от воспитателя высокой культуры, сформированной системы ценностей, заинтересованности его в развитии творческого потенциала своих воспитанников, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Поэтому для дошкольного учреждения требуется не просто педагог — носитель информации, а педагог, способный эффективно, продуктивно решать педагогические задачи, воплощать новые педагогические идеи, способные удовлетворить социальный заказ родителя.
Трудность решения этих вопросов усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений недостаточным пониманием в обществе возможностей слабовидящего ребенка, равноправно участвующего в жизни общества.
Исходя из этого, требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ.
Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, у педагогов общеобразовательных учреждений будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, а также в изучении специфики работы с детьми, имеющими нарушения развития, тем самым смогут помочь родителям более конкретно осознать проблемы ребёнка и семьи и понять, насколько гармонично семья включена в социум. Педагоги и родители смогут удовлетворить особые образовательные потребности ребёнка, имеющего проблемы в развитии. А дети смогут освоить новые социальные навыки для того, чтобы успешно интегрироваться в социальную систему общего дошкольного и школьного образования.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях и родителей имеющих детей с ОВЗ.
Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:
· Разработать комплекс совместных мероприятий по распространению перспективного педагогического опыта;
· Разработать примерные темы консультаций и мастер-классы для педагогов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное обучение и родителей имеющих детей с ОВЗ;
· Разработать методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений общего типа по медицинскому, психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
· Разработать и выпустить информационно-методические материалы на бумажных и электронных носителях;
· Участие в конференциях и педагогических семинарах различных уровней с представлением результатов и распространением опыта деятельности ресурсного центра «Поддержка»;
· Организовать и осуществить выставочную деятельность по пропаганде новых технологий в образовании детей с нарушениями зрения и речи;
· Опубликовать практический материал по данной теме на сайте ДОУ.
Методы реализации проекта
Активное развитие новых форм образования связано с реализацией идей доступности образования, повышения его эффективности. Целью нашего учреждения является обеспечение возможного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания, с целью предупреждения вторичных отклонений при раннем выявлении глазной патологии и преодоление, ослабление и устранение недостатков в познавательной деятельности детей с нарушением зрения.
Работа по коррекции и развитию нарушенных зрительных функций прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Коррекционная работа проводится в тесной взаимосвязи с врачом-офтальмологом, тифлопедагогом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида /под ред. Л.И.Плаксиной.
Одной из основных задач сегодня является оказание помощи педагогам и родителям в подготовке ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, а также помочь родителям грамотно оценить развитие ребёнка с учётом возрастных особенностей и норм.
Срок реализации 1 год.
В проекте будут участвовать: врач-офтальмолог, медсестра-ортоптистка, учитель-дефектолог, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели специализированных групп для детей с нарушением зрения, учителя начальных классов, а также коррекционные педагоги Новосибирского государственного педагогического университета.
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов.
Подготовительный этап
Вид деятельности |
Место проведения |
Срок |
Ответственный |
Создание творческой группы
|
ДОУ |
август |
Старший воспитатель |
Изучение программно-методических материалов и нормативных документов
|
Методический кабинет |
август |
Заведующая, старший воспитатель |
Разработка и рассмотрение проекта Положения о ресурсном центре
|
Методический кабинет |
3, 4 недели августа |
Заведующая, старший воспитатель |
Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования
|
ДОУ |
1 неделя сентября |
Старший воспитатель |
Обсуждения и разработка комплекса мероприятий |
Методический кабинет |
2 неделя сентября |
Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
Основной этап
Вид деятельности |
Место проведения |
Срок |
Ответственный |
Проведение цикла консультаций и мастер-классов для педагогов общеобразовательных учреждений и родителей |
ДОУ |
1 раз в месяц |
Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-офтальмолог |
Подготовка и выпуск буклета с методическими рекомендациями для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи
|
ДОУ |
Октябрь, ноябрь, январь, апрель, май |
Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-офтальмолог |
Подготовка и проведение «День открытых дверей»
|
ДОУ |
декабрь |
Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, |
Выступление на городском семинаре-практикуме для специалистов и воспитателей коррекционных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения по обмену опытом |
ДОУ |
февраль |
Старший воспитатель |
Заключительный этап
Вид деятельности |
Место проведения |
Срок |
Ответственный |
Участие во Всероссийской научно-практической конференции НГПУ
|
НГПУ |
2 неделя мая |
Преподаватель НГПУ
Старший воспитатель, учитель-дефектолог |
Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования
|
ДОУ |
3, 4 недели мая |
Старший воспитатель |
Анализ результатов, оформление видео и фотоматериалов |
ДОУ |
Июнь |
Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед |
Презентация проекта, освещение в СМИ
|
ДОУ |
Июнь |
Заведующая, старший воспитатель |
Опубликование практического материала по данной теме на сайте ДОУ.
|
Интернет |
Июль |
Заведующая, старший воспитатель |
Рабочий план реализации проекта
Август
6.08.2012-10.08.2012. Создание творческой группы, получение подтверждения от администрации ДОУ об участии в проекте. Обсуждение проекта и условий его реализации (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
13.08.2012-17.08.2012. Изучение программно-методических материалов и нормативных документов (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
20.08.2012-31.08.2012. Разработка и рассмотрение проекта Положения о ресурсном центре (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Сентябрь
3.09.2012 - 14.09.2012. Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования.
10.09.2012 -21.09.2012. Обсуждение и разработка комплекса мероприятий.
В течение всего месяца создание предметно-развивающей среды в ДОУ (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
26.09.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи «Зрение вашего ребёнка в ваших руках», проведение мастер-класса: «Игровые зрительные упражнения» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Октябрь
12.10.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями для педагогов и родителей по теме: «Особенные дети» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
16.10.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по теме: «Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Ноябрь
9.11.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями для педагогов и родителей по теме: «Домашняя игротека» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
14.11.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи «Развитие речи дошкольников в игре», проведение мастер-класса: «Логопедические игры на кухне» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Декабрь
6.12.2012. Проведение «День открытых дверей» (место проведения ДОУ №391).
18.12.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи «Комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике у детей с нарушением зрения», проведение мастер-класса: «Цветные резиночки» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Январь
11.01.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями для педагогов и родителей по теме: «Общение, как средство формирования личности у детей с нарушением зрения» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
18.01.2013. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по теме: «Эмоциональное развитие детей в игре», проведение мастер-класса: «Мои пальчики расскажут» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Февраль
15.02.2013. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по теме: «Актуализация сенсорного воспитания как средства социальной адаптации детей с нарушением зрения», проведение мастер-класса: «Общеразвивающие упражнения с «массажным мячом»» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Март
Участие в городском семинаре «Опыт работы педагогов и учителей-дефектологов школы-интерната №39 по обучению детей с ОВЗ» (место проведения МКС(К)ОУОШИ №39 III – IV вида).
20.03.2013. Консультации для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по теме: «Упражнения на релаксацию в работе с детьми», проведение мастер-класса: «Музыкально-дидактические игры» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Апрель
Участие во II городском научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ» (место проведения МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»).
12.04.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями для родителей по теме: «Учимся, играя» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
18.04.2013. Консультации для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по теме: «Готовим руку к письму», проведение мастер-класса: «Волшебные шнурочки» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Май
Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (место проведения – НГПУ).
13.05.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями для родителей по теме: «Ваш ребёнок уходит в школу» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
16.05.2013. Консультации для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по теме: «Адаптация первоклассников. Профилактика» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
16.05.2013-31.05.2013. Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
Июнь
4.06.2013. Круглый стол - анализ результатов (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).
6.06.2013-20.06.2013. Презентация проекта, освещение в СМИ (место проведения ДОУ №391).
Июль
1.07.2013 – 10.07.2013. Опубликование практического материала по данной теме на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
· Удовлетворение потребностей специалистов в получение в информационной, методической и опытно-практической помощи в реализации инклюзивного образования;
· Анализ, накопление и распространение опыта своего ДОУ и других образовательных учреждений города в вопросах оказания комплексной помощи детям с ОВЗ;
· Установление эффективных связей между ДОУ НСО, работающими с детьми с ОВЗ, создание профессионального сообщества;
· Накопление, распространение и использование современных информационно-методических ресурсов;
· Разработка эффективных проектов и программ помощи детям с ОВЗ и семьям воспитанников совместно со специалистами других образовательных учреждений;
· Расширение возможностей моделирования коррекционно-развивающего и оздоровительного пространства;
· Повышение профессионализма педагогов;
· Повышение педагогической грамотности родителей и снятие социальной тревожности в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ;
· Будет выпущено методическое пособие (буклеты) по данной технологии для педагогов детских садов и образовательных школ в количестве 240 экземпляров;
· Создание системы развития толерантности в окружающем социуме, т.е. мы, надеемся, что у части общественности произойдёт преодоление стереотипов восприятия детей с ограниченными возможностями с помощью успешной интеграции в общество.
Оценка качества реализации проекта
Оценка степени эффективности работы по реализации проекта будет проводиться по двум направлениям: педагоги, родители.
· Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будет оцениваться на практических семинарах при помощи анкет для участников;
· По окончании проекта будет проведено анкетирование педагогов, родителей, администрации ДОУ и школы по оценке эффективности и полезности проекта в целом.
· Степень привлечения общественного внимания к проекту через средства массовой информации.
Ресурсы (бюджет проекта)
ресурсы |
всего |
Имеется в руб. |
Требуется в руб. |
Канцелярские товары: карандаши простые и цветные, маркеры, картон, цветная бумага, клей, папки-скоросшиватели, мультифоры, бумага для принтера, фотобумага |
9.850 |
9.850 |
|
Массажные мячи – диаметр 20см. |
20шт по 54р.
= 1.080. |
1.080 |
|
Типографские работы |
6.300 – октябрь
6.300 – январь
6.300 – апрель
Всего 18.900 |
|
18.900 |
Компьютер ASUS P 2B/440BX/P-11 |
23.426. |
23.426 |
|
МФУ Canon |
3.790 |
3.790 |
|
Заправка картриджей |
1.200 |
1.200 |
|
Фотоаппарат Panasonic Lumix |
5.890 |
5.890 |
|
Диски CD-R |
105 |
105 |
|
Видеокамера Panasonic |
9.890 |
9.890 |
|
Издание учебно-методического фильма |
18.000 |
|
18.000 |
Мультимедийный проигрыватель EPSON EB – S82 , ноутбук ACER, экран рулонный на треноге |
49.212 |
30.000 |
19.212 |
Услуги интернета |
2.500 |
2.500 |
|
Чай-паузы |
3.000 |
3.000 |
|
Всего основных расходов |
146.843 |
90.731 |
56.112 |
Практическая значимость результатов
Результаты проекта будут использованы для расширения реабилитационных социокультурных мероприятий, адресованных педагогам и родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, что гарантирует детям с нарушением зрения достойную жизнь в нормальном социуме.
Данный проект необходим:
· руководителям образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование;
· педагогам дошкольного и начального общего образования, работающим с детьми с ОВЗ;
· специалистам: учителя-логопеды, тифлопедагоги, учителя-дефектологи, педагоги-психологи;
· студентам педагогических ВУЗов и средних специальных учебных заведений;
· представителям социальных служб, работающим с детьми с ОВЗ;
· родителям имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городу в целом, так как позволит решить определённый круг социальных проблем, связанных с интеграцией «особого» ребёнка в России.
В дальнейшем планируется продолжить работу ресурсного центра по оказанию психолого-педагогической помощи педагогам общеобразовательных учреждений и родителям, способствующей адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения в систему общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Положение о ресурсном центре «Поддержка»
в МКДОУ д/с №391
1. Общие положения
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и содержание деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра (далее - РЦ).
В своей деятельности РЦ Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», нормативно – правовыми документами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.
Признание ДОУ РЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
В качестве ресурсной базы РЦ используются:
· материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения;
· информационно-образовательные ресурсы;
· периодические издания, учебные пособия, программно-методические материалы, наглядные пособия;
· web-ресурсы;
· кадровые ресурсы ДОУ.
2. Цели и задачи деятельности ресурсного центра «Поддержка»
2.1.Целью деятельности РЦ является создание условий для удовлетворения
информационно-методических потребностей педагогов города и родителей,
по сопровождению детей с ОВЗ.
2.2. Основными задачами деятельности РЦ являются:
· оказание консультационно-методических услуг педагогам общеобразовательных учреждений по повышению качества коррекционно-развивающего обучения и социализации детей с ОВЗ;
· обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения и речи посредством консультирования родителей, педагогов, специалистов общеобразовательных учреждений по вопросам обучения, воспитания, психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ;
· оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-7 лет в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
· проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом и социальном развитии детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение;
· системное изучения рынка социального заказа на образовательные услуги, формирование и развитие маркетинговой службы в образовательных учреждениях.
3. Организация деятельности ресурсного центра
3.1. РЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности ресурсного центра.
3.2. Основными содержательными компонентами деятельности РЦ являются:
· подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности консультаций, теоретических и практических семинаров, мастер- классов для родителей (законных представителей) и педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих детей с ОВЗ;
· индивидуальные и групповые консультации по запросу педагогов, родителей (законных представителей);
· подготовка методических рекомендаций по указанным направлениям деятельности (выпуск буклетов) для педагогов и родителей (законных представителей);
· оказание консультационной, методической, организационной поддержки общеобразовательным учреждениям, имеющих детей с ОВЗ по вопросам деятельности РЦ;
4. Права и обязанности участников ресурсного центра
4.1. Педагоги, родители (законные представители) имеют право на:
· Получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
· Получение практической помощи через обучение педагогов и родителей методам и приемам работы по развитию и воспитанию ребенка;
· Высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
4.2. ДОУ имеет право на внесение корректив в план работы ресурсного центра в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов педагогов и родителей.
4.3. ДОУ обязано:
· Организовать работу ресурсного центра в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей педагогов и родителей;
Предоставлять квалифицированную консультационную и практическую помощь педагогам и родителям.
График работы ресурсного центра на 2012-2013г.
Должность |
Ф.И.О. |
Часы приема |
Заведующий |
Гордеева
Наталья Александровна
|
По записи |
Ст. воспитатель |
Скорынина
Мария Владимировна
|
Понедельник
14.00-15.00 |
Врач-офтальмолог |
Кукеева
Галина Васильевна
|
По записи |
Медсестра-ортоптистка |
Ревоненко
Ольга Владимировна
|
Вторник
14.00-15.00 |
Учителя-дефектологи |
Цыганкова
Ольга Викторовна
Протасова
Ольга Викторовна
|
Вторник
14.00-15.00 |
Учителя-
логопеды |
Баскакова
Татьяна Викторовна
Шклярова
Лидия Ивановна
|
Среда
14.00-15.00 |
Музыкальный руководитель |
Наумова
Татьяна Викторовна
|
Четверг
14.00-15.00 |
Педагог-
психолог |
Калашникова
Анна Алексеевна
|
Пятница
14.00-15.00 |
Предварительная запись по телефону: 266-90-00
План работы ресурсного центра «Поддержка»
Месяц |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
1.Анкетирование педагогов и родителей
2.Консультация «Зрение вашего ребенка в Ваших руках»
3.Мастер-класс «Игровые зрительные упражнения»
|
Ст. воспитатель
Рыжкова Е.В.
Учитель-дефектолог Цыганкова О.В.
|
Октябрь |
1.Консультация «Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»
2. Буклет «Особенные дети»
|
Учитель-дефектолог
Протасова О.В. |
Ноябрь |
1.Консультация «Развитие речи дошкольников в игре»
2.Мастер-класс «Логопедические игры на кухне»
3.Буклет «Домашняя игротека»
|
Учитель-логопед Баскакова Т.В.
|
Декабрь |
1. «День открытых дверей»
2. Консультация « Комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике у детей с нарушением зрения»
3. Мастер-класс « Цветные резиночки»
|
Ст. воспитатель Скорынина М. В.
Учитель-дефектолог Цыганкова О.В.
|
Январь |
1.Консультация «Эмоциональное развитие детей в игре»
2.Мастер-класс «Мои пальчики расскажут»
3.Буклет « Общение как средство формирования личности у детей с нарушением зрения»
|
Учитель-логопед Баскакова Т.В.
|
Февраль |
1.Консультация «Актуализация сенсорного воспитания как средства социальной адаптации детей с нарушением зрения»
2. Мастер-класс «Общеразвивающие упражнения с «массажным мячом»
|
Учитель-дефектолог
Протасова О.В. |
Март |
1.Консультация «Упражнения на релаксацию в работе с детьми»
2.Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры»
|
Музыкальный руководитель Наумова Т.В. |
Апрель |
1.Консультация « Готовим руку к письму»
2. Мастер-класс «Волшебные шнурочки»
3.Буклет «Учимся играя»
|
Учитель-логопед Баскакова Т.В.
|
Май |
1.Консультация «Адаптация первоклассников. Профилактика»
2.Буклет «Ваш ребенок уходит в школу»
3.Анкетирование педагогов и родителей |
Учитель-дефектолог Цыганкова О.В.
Врач-офтальмолог Кукеева Г.В.
Ст.воспитатель Скорынина М.В. |