Проект: Ресурсный центр "Поддержка", как форма эффективного взаимодействия образовательных учреждений города, осуществляющих инклюзивное образование.

муниципальное  бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391 "Елочка"

Проект: Ресурсный центр "Поддержка",

как форма эффективного взаимодействия образовательных учреждений города,

осуществляющих инклюзивное образование.

 

 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №391 комбинированного вида «Елочка»

Октябрьского района

  

Юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова 25 ИНН 540516315

Контактные данные: тел. 266-90-00, факс 266-21-34,  e-mail  ds_391_nsk@ nios.ru

 

 

 

Ресурсный центр «Поддержка»,

как форма эффективного взаимодействия

образовательных учреждений города,

осуществляющих  инклюзивное образование

 

 

 

Руководитель проекта:

Гордеева Н.А. – заведующий МКДОУ д/с №391

Авторы проекта:

Скорынина М.В. – старший воспитатель

Цыганкова О.В. – учитель-дефектолог

Протасова О.В. – учитель-дефектолог

Баскакова Т.В. – учитель-логопед

Наумова Т.В. – музыкальный руководитель

 

 

 

Новосибирск 2012

 

 

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание  условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях и родителей имеющих детей с ОВЗ.

Выполнять проект будут специалисты, владеющие интерактивными способами обучения взрослых и детей и обладающие высокой компетентностью в области обучения педагогов личностно-ориентированным технологиям взаимодействия взрослого и ребёнка, а также в области коррекционной педагогике. В проекте будут участвовать: врач-офтальмолог, медсестра-ортоптистка, учителя-дефектологи, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели специализированных групп для детей с нарушением зрения, учителя начальных классов, а также коррекционные педагоги Новосибирского государственного педагогического университета. Всего в проект будет вовлечено 18 педагогов.

Данный проект необходим не только педагогам, но и родителям имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городу в целом, так как позволит решить определённый круг социальных проблем, связанных с интеграцией «особого» ребёнка в России.

В результате реализации проекта педагоги города получат достаточно простую технологию по оказанию психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ,  и родители, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, а также помочь гармоничному развитию детей.

Длительность проекта 1 год.

Общая стоимость проекта 146 т.843 руб.

Запрашиваемая сумма по гранту 56 т.112 руб.

 

 

Описание учреждения

      МКДОУ детский сад №391 комбинированного вида «Ёлочка» основан в 1969 г. и расположен по адресу:  ул. Б. Богаткова 25. Детский сад в настоящее время имеет 11 групп, из которых две группы для детей от 1,5 до 3 лет, три специализированные группы для детей с нарушением зрения от 3 до 7 лет, шесть общеразвивающих групп для детей от 3 до 7 лет. Общее количество воспитанников – 281 детей.

Миссия ДОУ заключается в объединении усилий семьи, детского сада, учителей начальных классов для создания единого образовательного пространства, раскрывающего индивидуальность ребёнка. Создание условий для здоровьесберегающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, способствующих успешной социальной адаптации воспитанников в обществе, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения

      Приоритетными направлениями в работе дошкольного учреждения являются:

·      Комплексная система медико-педагогической диагностики, профилактической работы и коррекционно-развивающего воспитания детей с нарушением зрения;

·      Соцально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности;

·      Развитие эмоциональной сферы детей посредством художественно-эстетического воспитания, театрализованной деятельности.

Уникальность учреждения:

       Создана система коррекционно-профилактической работы для детей с нарушением зрения.

        Разработана и внедрена система комплексного оздоровления дошкольников.

       Осуществляется редакционно-издательская деятельность: выпуск буклетов с оперативной информацией для родителей и педагогов, методических пособий и рекомендаций;

       Созданы профессиональные объединения педагогов  с целью освоения инновационных технологий, успешно реализуемых в дошкольном учреждении.

       Создана театральная студия «Калейдоскоп», которая ежегодно представляет отчетные спектакли с участием детей, педагогов и родителей.

       Организована кружковая работа: «Тайна бумажного листа», «Очумелые ручки», «Тестопластика»

       Дошкольное учреждение является базой педагогической практики для студентов  НГПУ кафедры «Специальная педагогика и психология»

Наш детский сад работает в тесном контакте с МНТК, Областной клинической больницей, поддерживаем связь со школой интернатом №39 для детей с нарушением зрения. Сотрудничаем с социальными институтами: СОШ №185,19, библиотекой им. Л.Н.Толстого, музей Октябрьского района, детской поликлиникой №2, клиникой «Инсайт», что позволяет расширить информационное пространство учреждения.

Коллектив детского сада принимал участие в конкурсе «Детский сад года». По результатам  районного конкурса  детский сад является абсолютным победителем  «Детский сад года 2011».

Главным управлением образования мэрии г. Новосибирска дошкольное учреждение   награждено дипломом, занявшим 3 место в городском конкурсе «Детский сад года 2011»

  

Постановка проблемы

        Коренные изменения в жизни страны, реформирование российского общества в значительной степени обострили социальные проблемы населения, что отрицательно сказалось на самых уязвимых слоях населения, прежде всего, на детях, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе на слабовидящих детях. Создавшаяся ситуация выдвигает в числе важнейших направлений совершенствования государственной политики России в решении проблемы эффективной социально-педагогической реабилитации детей с нарушениями зрения, их адаптации и интеграции в социум.

В последние годы процент детей с патологией зрения различного вида и степени тяжести, а также инвалидов по зрению увеличился. У таких детей вследствие особенностей зрительного дефекта и вторичных отклонений  нередко возникают сложности в развитии психических процессов, интеллектуальном и физическом воспитании, коммуникативной деятельности, что затрудняет их дальнейшую социальную адаптацию в социуме и обучение в общеобразовательной школе.

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных  образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость локальных изменений в содержании и организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, мы учитывали тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Современное общество требует от воспитателя высокой культуры, сформированной системы ценностей, заинтересованности его в развитии творческого потенциала своих воспитанников, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Поэтому для дошкольного учреждения  требуется не просто педагог — носитель информации, а педагог, способный эффективно, продуктивно решать педагогические задачи, воплощать новые педагогические идеи, способные удовлетворить социальный заказ родителя.

Трудность решения этих вопросов усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений  недостаточным пониманием в обществе возможностей слабовидящего ребенка, равноправно участвующего в жизни общества.

Исходя из этого, требуется разработка и создание  условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ.

Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, у педагогов общеобразовательных учреждений будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, а также в  изучении специфики работы с детьми, имеющими нарушения развития, тем самым смогут помочь родителям более конкретно осознать проблемы ребёнка и семьи и понять, насколько гармонично семья включена в социум. Педагоги и родители  смогут удовлетворить особые образовательные потребности ребёнка, имеющего проблемы в развитии. А дети смогут освоить новые социальные навыки для того, чтобы успешно интегрироваться в социальную систему общего дошкольного и школьного образования.

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание  условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях и родителей имеющих детей с ОВЗ.

Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:

·      Разработать комплекс совместных мероприятий по распространению перспективного педагогического опыта;

·      Разработать примерные темы консультаций и мастер-классы для педагогов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное обучение и родителей имеющих детей с ОВЗ;

·      Разработать методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений общего типа по медицинскому, психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

·      Разработать и выпустить информационно-методические материалы на бумажных и электронных носителях;

·      Участие в конференциях и педагогических семинарах различных уровней с представлением результатов и распространением опыта деятельности ресурсного центра «Поддержка»;

·      Организовать и осуществить выставочную деятельность по пропаганде новых технологий в образовании детей с нарушениями  зрения и речи;

·      Опубликовать практический материал по данной теме на сайте ДОУ.

 

Методы реализации проекта

Активное развитие новых форм образования связано с реализацией идей доступности образования, повышения его эффективности. Целью нашего учреждения является обеспечение  возможного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания, с целью предупреждения вторичных отклонений при раннем выявлении глазной патологии и преодоление, ослабление и устранение недостатков в познавательной деятельности детей с нарушением зрения.

          Работа по коррекции и развитию нарушенных зрительных функций прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Коррекционная работа проводится в тесной взаимосвязи с врачом-офтальмологом, тифлопедагогом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида /под ред. Л.И.Плаксиной.

Одной из основных задач сегодня является оказание помощи педагогам и родителям в подготовке ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, а также помочь родителям грамотно оценить развитие ребёнка с учётом возрастных особенностей и норм.

Срок реализации 1 год.

 В проекте будут участвовать: врач-офтальмолог, медсестра-ортоптистка, учитель-дефектолог, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели специализированных групп для детей с нарушением зрения, учителя начальных классов, а также коррекционные педагоги Новосибирского государственного педагогического университета.

Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов.

 

 Подготовительный этап

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Создание творческой группы

 

ДОУ

 август

Старший воспитатель

Изучение программно-методических материалов и нормативных документов

 

Методический кабинет

август

Заведующая, старший воспитатель

Разработка и рассмотрение проекта Положения о ресурсном центре

 

Методический кабинет

3, 4 недели августа

Заведующая, старший воспитатель

Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования

 

ДОУ

1 неделя сентября

Старший воспитатель

Обсуждения и разработка комплекса мероприятий

Методический кабинет

2 неделя сентября

Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель

 

 Основной этап

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Проведение цикла консультаций и мастер-классов для педагогов общеобразовательных учреждений и родителей

ДОУ

1 раз в месяц

Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-офтальмолог

Подготовка и выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи

 

ДОУ

 Октябрь, ноябрь, январь, апрель, май

Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-офтальмолог

Подготовка и проведение «День  открытых дверей»

 

ДОУ

декабрь

Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед,

Выступление на городском семинаре-практикуме для специалистов и воспитателей коррекционных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения по обмену опытом

ДОУ

февраль

Старший воспитатель

Заключительный этап

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

Участие во Всероссийской научно-практической конференции НГПУ

 

НГПУ

2 неделя мая

Преподаватель НГПУ

Старший воспитатель, учитель-дефектолог

Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования

 

ДОУ

3, 4 недели мая

Старший воспитатель

Анализ результатов, оформление видео и фотоматериалов

ДОУ

Июнь

Старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Презентация проекта, освещение в СМИ

 

ДОУ

Июнь

Заведующая, старший воспитатель

Опубликование практического материала по данной теме на сайте ДОУ.

 

Интернет

Июль

Заведующая, старший воспитатель

 

Рабочий план реализации проекта

Август

6.08.2012-10.08.2012. Создание творческой группы, получение подтверждения от администрации ДОУ об участии в проекте. Обсуждение проекта и условий его реализации (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

13.08.2012-17.08.2012. Изучение программно-методических материалов и нормативных документов (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

20.08.2012-31.08.2012. Разработка и рассмотрение проекта Положения о ресурсном центре (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Сентябрь

3.09.2012 - 14.09.2012. Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования.

10.09.2012 -21.09.2012. Обсуждение и разработка комплекса мероприятий.

В течение всего месяца создание предметно-развивающей среды в ДОУ (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

26.09.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи «Зрение вашего ребёнка в ваших руках», проведение мастер-класса: «Игровые зрительные упражнения» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Октябрь

12.10.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и родителей по  теме: «Особенные дети» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

16.10.2012. Консультация для педагогов и  родителей детей с нарушениями зрения и речи по  теме: «Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Ноябрь

9.11.2012. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и родителей по  теме: «Домашняя игротека» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

14.11.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи «Развитие речи дошкольников в игре», проведение мастер-класса: «Логопедические игры на кухне» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Декабрь

6.12.2012. Проведение  «День открытых дверей» (место проведения ДОУ №391).

18.12.2012. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи «Комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике у детей с нарушением зрения», проведение мастер-класса: «Цветные резиночки» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Январь

11.01.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Общение, как средство формирования личности у детей с нарушением зрения» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

18.01.2013. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по  теме: «Эмоциональное развитие детей в игре», проведение мастер-класса: «Мои пальчики расскажут» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Февраль

15.02.2013. Консультация для педагогов и родителей детей с нарушениями зрения и речи по  теме: «Актуализация сенсорного воспитания как средства социальной адаптации детей с нарушением зрения», проведение мастер-класса: «Общеразвивающие упражнения с «массажным мячом»» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Март

Участие в городском семинаре «Опыт работы педагогов и учителей-дефектологов школы-интерната №39 по обучению детей с ОВЗ» (место проведения МКС(К)ОУОШИ №39 III IV вида).

20.03.2013. Консультации для педагогов и  родителей детей с нарушениями зрения и речи по  теме: «Упражнения на релаксацию в работе с детьми», проведение мастер-класса: «Музыкально-дидактические игры» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Апрель

Участие во II городском научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ» (место проведения МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»).

12.04.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для родителей по  теме: «Учимся, играя» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

18.04.2013. Консультации для педагогов и  родителей детей с нарушениями зрения и речи по  теме: «Готовим руку к письму», проведение мастер-класса: «Волшебные шнурочки» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Май

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (место проведения – НГПУ).

13.05.2013. Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для родителей по  теме: «Ваш ребёнок уходит в школу» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

16.05.2013. Консультации для педагогов и  родителей детей с нарушениями зрения и речи по  теме: «Адаптация первоклассников. Профилактика» (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

16.05.2013-31.05.2013. Проведение опроса педагогов и родителей с помощью анкетирования (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

Июнь

4.06.2013. Круглый стол -  анализ результатов (место проведения ДОУ №391 – методический кабинет).

6.06.2013-20.06.2013. Презентация проекта, освещение в СМИ (место проведения ДОУ №391).

Июль

1.07.2013 – 10.07.2013. Опубликование практического материала по данной теме на сайте ДОУ.

 

 Ожидаемые результаты

     При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

·      Удовлетворение потребностей специалистов в получение в информационной, методической и опытно-практической помощи в реализации инклюзивного образования;

·      Анализ, накопление и распространение  опыта  своего ДОУ и других образовательных учреждений города  в вопросах оказания комплексной помощи детям с ОВЗ;

·      Установление эффективных связей между ДОУ НСО, работающими с детьми с ОВЗ, создание профессионального сообщества;

·      Накопление, распространение и использование современных информационно-методических ресурсов;

·      Разработка эффективных проектов и программ помощи детям с ОВЗ и семьям воспитанников  совместно со специалистами других образовательных учреждений;

·       Расширение возможностей моделирования коррекционно-развивающего и оздоровительного пространства;

·      Повышение профессионализма педагогов;

·      Повышение педагогической грамотности родителей и снятие социальной тревожности в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ;

·      Будет выпущено методическое пособие (буклеты) по данной технологии для педагогов детских садов и образовательных школ в количестве 240 экземпляров;

·      Создание системы развития толерантности в окружающем социуме, т.е. мы, надеемся, что у части общественности произойдёт преодоление стереотипов восприятия детей с ограниченными возможностями с помощью успешной интеграции в общество.

  

Оценка качества реализации проекта

      Оценка степени эффективности работы по реализации проекта будет проводиться по двум направлениям: педагоги, родители.

·      Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будет оцениваться на практических семинарах при помощи анкет для участников;

·      По окончании проекта будет проведено анкетирование педагогов, родителей, администрации ДОУ и школы по оценке эффективности и полезности проекта в целом.

·      Степень привлечения общественного внимания к проекту через средства массовой информации.

  

Ресурсы (бюджет проекта)

ресурсы

всего

Имеется в руб.

Требуется в руб.

Канцелярские  товары: карандаши простые и цветные, маркеры, картон, цветная бумага, клей, папки-скоросшиватели, мультифоры, бумага для принтера, фотобумага

9.850

9.850

 

Массажные мячи – диаметр 20см.

20шт по 54р.

= 1.080.

1.080

 

Типографские работы

6.300 – октябрь

6.300 – январь

6.300 – апрель

Всего 18.900

 

18.900

Компьютер ASUS P 2B/440BX/P-11

23.426.

23.426

 

МФУ Canon

3.790

3.790

 

Заправка картриджей

1.200

1.200

 

Фотоаппарат Panasonic Lumix

5.890

5.890

 

Диски CD-R

105

105

 

Видеокамера  Panasonic

9.890

9.890

 

Издание учебно-методического фильма

18.000

 

18.000

Мультимедийный проигрыватель EPSON EBS82 , ноутбук ACER, экран рулонный на треноге

49.212

30.000

19.212

 Услуги интернета

2.500

2.500

 

Чай-паузы

3.000

3.000

 

Всего основных расходов

146.843

90.731

56.112

  

Практическая значимость результатов

 Результаты проекта будут использованы для расширения реабилитационных социокультурных мероприятий, адресованных педагогам и родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, что гарантирует детям с нарушением зрения достойную жизнь в нормальном социуме.

Данный проект необходим:

·      руководителям образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование;

·      педагогам дошкольного и начального общего образования, работающим с детьми с ОВЗ;

·      специалистам: учителя-логопеды, тифлопедагоги, учителя-дефектологи, педагоги-психологи;

·      студентам педагогических ВУЗов и средних специальных учебных заведений;

·      представителям социальных служб, работающим с детьми с ОВЗ;

·      родителям имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городу в целом, так как позволит решить определённый круг социальных проблем, связанных с интеграцией «особого» ребёнка в России.

          В дальнейшем планируется продолжить работу ресурсного центра по оказанию психолого-педагогической помощи педагогам общеобразовательных учреждений и родителям, способствующей адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения в систему общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Положение о ресурсном центре «Поддержка»

в МКДОУ д/с №391

 

1. Общие положения

          Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и содержание деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра (далее - РЦ).

          В своей деятельности РЦ Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», нормативно – правовыми документами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.

          Признание ДОУ РЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

            В качестве ресурсной базы РЦ используются:

·      материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения;

·      информационно-образовательные ресурсы;

·      периодические издания, учебные пособия, программно-методические материалы, наглядные пособия;

·      web-ресурсы;

·      кадровые ресурсы ДОУ.

 

2. Цели и задачи деятельности ресурсного центра «Поддержка»

  2.1.Целью деятельности РЦ является создание условий для удовлетворения

информационно-методических потребностей педагогов города и родителей,

по сопровождению детей с ОВЗ.

                                                                   

2.2. Основными задачами деятельности РЦ являются:

·      оказание консультационно-методических услуг педагогам                                                                                             общеобразовательных учреждений по повышению качества коррекционно-развивающего обучения и социализации детей с ОВЗ;

·      обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения и речи посредством консультирования родителей, педагогов, специалистов общеобразовательных учреждений по вопросам  обучения, воспитания, психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ;

·      оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-7 лет в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

·      проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом и социальном развитии детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение;

·      системное изучения рынка социального заказа на образовательные услуги, формирование и развитие маркетинговой службы в образовательных учреждениях.

 

3.  Организация деятельности ресурсного центра

3.1. РЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности ресурсного центра.

3.2. Основными  содержательными компонентами деятельности РЦ являются:

·      подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности консультаций, теоретических и практических семинаров, мастер- классов для родителей (законных представителей) и педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих детей с ОВЗ;

·      индивидуальные и групповые консультации по запросу  педагогов, родителей (законных представителей);

·      подготовка методических рекомендаций по указанным направлениям деятельности (выпуск буклетов) для педагогов и родителей (законных представителей);

·      оказание консультационной, методической, организационной поддержки общеобразовательным учреждениям, имеющих детей с ОВЗ по вопросам деятельности РЦ;

4. Права и обязанности участников ресурсного центра

4.1. Педагоги, родители (законные представители) имеют право на:

·      Получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

·      Получение практической помощи через обучение педагогов и родителей методам и приемам работы по развитию и воспитанию ребенка;

·      Высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2. ДОУ имеет право на внесение корректив в план работы ресурсного центра в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов педагогов и родителей.

4.3. ДОУ обязано:

·      Организовать работу ресурсного центра в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей педагогов и родителей;

Предоставлять квалифицированную консультационную и практическую помощь педагогам и родителям.

График  работы  ресурсного  центра  на 2012-2013г.

Должность

Ф.И.О.

Часы приема

Заведующий

Гордеева

 Наталья Александровна

 

По записи

Ст. воспитатель

Скорынина

Мария Владимировна

 

Понедельник

 14.00-15.00

Врач-офтальмолог

Кукеева

Галина Васильевна

 

По записи

Медсестра-ортоптистка

Ревоненко

Ольга Владимировна

 

Вторник

14.00-15.00

Учителя-дефектологи

Цыганкова 

 Ольга Викторовна

 

Протасова

Ольга Викторовна

 

Вторник

14.00-15.00

Учителя-

логопеды

Баскакова

Татьяна Викторовна

 

Шклярова

Лидия Ивановна

 

Среда

14.00-15.00

Музыкальный руководитель

Наумова

Татьяна Викторовна

 

Четверг

14.00-15.00

Педагог-

психолог

Калашникова

Анна Алексеевна

 

Пятница

14.00-15.00

 

Предварительная запись по телефону:  266-90-00

 

 

План   работы   ресурсного   центра  «Поддержка»

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

1.Анкетирование педагогов и родителей

 

2.Консультация «Зрение вашего ребенка в Ваших руках»

 

3.Мастер-класс «Игровые зрительные упражнения»

 

Ст. воспитатель

Рыжкова Е.В.

 

Учитель-дефектолог Цыганкова О.В.

 

Октябрь

1.Консультация «Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»

 

2. Буклет «Особенные дети»

 

Учитель-дефектолог

Протасова О.В.

Ноябрь

1.Консультация «Развитие речи дошкольников в игре»

 

2.Мастер-класс «Логопедические игры на кухне»

 

3.Буклет «Домашняя игротека»

 

Учитель-логопед Баскакова Т.В.

 

 

 

 

 

Декабрь

1. «День открытых  дверей»

 

2. Консультация « Комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике у детей с нарушением зрения»

 

3. Мастер-класс « Цветные резиночки»

 

Ст. воспитатель Скорынина  М. В.

 

Учитель-дефектолог Цыганкова О.В.

 

Январь

1.Консультация «Эмоциональное развитие детей в игре»

 

2.Мастер-класс «Мои пальчики расскажут»

 

3.Буклет « Общение как средство формирования личности у детей с нарушением зрения»

 

Учитель-логопед Баскакова Т.В.

 

 

Февраль

1.Консультация «Актуализация сенсорного воспитания как средства социальной адаптации детей с нарушением зрения»

 

2. Мастер-класс «Общеразвивающие упражнения с «массажным мячом»

 

Учитель-дефектолог

Протасова О.В.

Март

1.Консультация «Упражнения на релаксацию в работе с детьми»

 

2.Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры»

 

Музыкальный руководитель Наумова Т.В.

Апрель

1.Консультация « Готовим руку к письму»

 

2. Мастер-класс «Волшебные шнурочки»

 

3.Буклет «Учимся играя»

 

Учитель-логопед Баскакова Т.В.

 

 

Май

1.Консультация «Адаптация первоклассников. Профилактика»

 

2.Буклет «Ваш ребенок уходит в школу»

 

3.Анкетирование педагогов и родителей

Учитель-дефектолог Цыганкова О.В.

 

Врач-офтальмолог Кукеева Г.В.

 

Ст.воспитатель Скорынина М.В.

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения