Направление в коррекционной работе

муниципальное  бюджетное

 дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад  № 391 "Елочка"

Направление в коррекционной работе

 

Коррекционно-развивающая работа в детском саду направлена на обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у детей с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков. Способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе, устранение речевого дефекта у детей, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психо-физического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Коррекционно-педагогическая работа осуществляется в двух направлениях:

·       Специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений.

·       Организация коррекционных упражнений на различных занятиях (по математике, рисованию, развитию речи, физической культуре, ручному труду и др.), в играх, бытовой деятельности.

Работа по коррекции и развитию нарушенных зрительных функций прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Соблюдаются офтальмоэргономические и офтальмогигиенические рекомендации по Б.К. Тупоногову. Учитываются рекомендации врача-офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей. А также учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Коррекционная направленность определяет использование:

·       Специальной наглядности, более крупной фронтальной и дифференцированной индивидуальной, использование подставок и фронтов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов.

·       Выбор методов и приёмов с учётом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия.

·       Индивидуальный и дифференцированный подход на занятии с учётом рекомендаций тифлопедагога, уровня развития и возможностей детей. Дифференцированный подход зависит и от уровня владения ребёнком приёмами и навыками, от этапа лечения.

Все виды коррекционной работы пронизаны задачами лечебного процесса, включая задачу снятия побочного влияния медицинских процедур на психику ребёнка.

Коррекционная работа в ДОУ проводится в тесной взаимосвязи с врачом-офтальмологом, тифлопедагогом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида / под редакцией Л.И. Плаксиной. Выделение специальных коррекционных занятий тифлопедагога обусловлено необходимостью формирования у детей компенсаторных способов познания окружающего.

На коррекционных занятиях тифлопедагога решаются следующие задачи:

·       Развивать у детей полноценное восприятие предметов окружающей среды, учить, правильно воспринимать сенсорные эталоны.

·       Развивать мелкую моторику.

·       Развивать зрительно-двигательную координацию.

·       Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

·       Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию).

·       Поддерживать в детях уверенность в себе, самостоятельность, инициативность, взаимоотношения маленькой личности с самим собою и окружающими.

Лечебно-восстановительная работа осуществляется поэтапно:

Iэтап – оптический. Цель: осуществить очковую коррекцию.

II этап – плеоптический. Цель: повышение остроты зрения.

III этап – ортоптический. Цель: развитие бинокулярного зрения.

IV этап – стериоскопический. Цель: развитие глубинного зрения.

Общей целью лечебного и педагогического процессов является функциональное выздоровление детей с нарушением зрения.  Оздоровление этих детей в дошкольном возрасте социальное назначение учреждения.

Результаты коррекционно-развивающей  и лечебно-восстановительной работы обеспечиваются усилиями врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки, тифлопедагога, воспитателей и родителей.

Таблица №

Результаты коррекционной работы групп для детей с нарушением зрения

(по итогам городской МПК) представлены в таблице.

наименование

2016 – 2017г.

2017 – 2018г.

2018 – 2019г.

Всего пролечено детей

47

51

46

Амблиопия

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

15

4

8

3

15

12

3

11

7

4

Косоглазие

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

14

5

7

2

18

4

14

27

6

 

21

Врождённая миопия

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

 

1

 

 

1

3

 

3

Миопия функциональная

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

3

3

2

2

 

 

2

1

1

Врождённая патология глазного дна

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

 

8

 

5

3

1

 

 

 

1

1

 

 

1

Прочая патология

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

 

2

 

1

1

 

Группа риска

- с выздоровлением

- с улучшением

- без перемен

7

7

 

 

Итого:

- с выздоровлением

-с улучшением

- без перемен

47

19

20

8

51

20

25

5

46

12

29

5

Дата последнего обновления страницы 17.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения